
Карта сайта существует в структуре большинства веб-ресурсов. К сожалению, не все владельцы сайтов знают о ее функциях, и как она влияет на SEO.
справка I.CreatorSitemap, или иначе говоря «Карта сайта» — это статический документ, содержащий все основные разделы сайта, размещенные в соответствии с их иерархией. Иначе говоря, это вариант быстрой навигации по сайту не только для посетителей, но и для поисковых систем.
Чаще всего у HTML-карты древовидная структура, а ссылка на нее размещена в футере сайта. Основное предназначение карты для пользователей — это визуализация структуры сайта и упрощение навигации. Поисковые роботы при сканировании HTML-карты получают список ссылок на приоритетные страницы сайта (которые вы сами считаете такими), что может ускорить сканирование этих самых страниц.
В пору привести цитату Джона Мюллера, ведущего аналитика Google: «Влияет ли HTML карта на SEO? Да, иногда. Без сомнений, это целесообразно, когда с помощью этого файла осуществляют разметку страниц категорий и описаний. Это особенно нужно именно тогда, когда робот не может просканировать сайт нормально. Так что, если на вашем сайте действительно сложная навигация и нет логически выстроенной структуры, то именно HTML-карта позволит Google и Яндекс проанализировать структуру вашего сайта.»
Как правильно сформировать карту сайта?
Три главных принципа, которые лежат в основе построения карты такие:
- Простота. У пользователей не должно возникать сложностей в поиске необходимой страницы.
- Актуальность. В карте должны быть ссылки только на актуальные для продвижения страницы — никаких ссылок на битые или закрытые от индекса страницы.
- Структурированность. Карта должна максимально точно отражать существующую структуру сайта.
Помимо базовых принципов существует ряд правил и рекомендаций, которые необходимо соблюдать при формировании HTML-карт:
- Нужно перечислить ссылки на все страницы сайта, которые открыты для индексации. При этом исключив типы страниц с доминирующим количеством в структуре сайта (более 90%). Например, страницы:
- конкретных товаров;
- постов;
- статей;
- пагинации.
-
- Если карта сайта включает в себя более 150 ссылок, то ее следует реализовывать на многостраничной основе.Последняя рекомендация подходит большим сайтам со сложной структурой. Также для таких сайтов используют несколько HTML-карт с дополнительным уровнем вложенности.
- Необходимо реализовать визуальное разделение по темам/категориям. Это позволяет улучшить восприятие и упростить навигацию по карте. Например, как на сайте ebay.com.
- Ссылки на страницы должны быть расположены в логичной форме и в соответствии с иерархией страниц, то есть: от разделов к категориям, от категорий к подкатегориям.
- Следует использовать релевантные ключевые слова для анкоров ссылок — никаких транзакционных ключевых фраз со словами «цена», «купить», «заказать» и прочее.
- Ссылку на HTML-карту нужно разместить на всех страницах в футере сайта.
Выводы
Пользовательская карта — простой и удобный инструмент, который облегчает процесс взаимодействия с сайтом как для пользователей, так и для поисковых систем.
Есть три главных принципа, которые лежат в основе построения карты:
- простота;
- актуальность;
- структурированность.
Как создать такую карту?
- Использовать сервис SiteMap Generator. Позволяет сформировать сразу несколько видов карт, но бесплатно — лишь для сайтов до 500 страниц.
- Вручную реализовать HTML-документ со всеми необходимыми ссылками — подойдет для опытных пользователей и небольшого сайта.
- Использовать плагины для различных CMS. Например, Dagon Design Sitemap Generator для WordPress.

Более 10 лет в индутрии IT и медиа-бизнеса. Сотрудничество с такими крупными клиентами, как радиостанции "Русское радио", "Европа Плюс" и дргие. Озвучивание рекламы, роликов для радио и телевидения, презентаций, IVR. Дублирование фильмов и видео. Работа по звуковому монтажу, графическому и веб-дизайну.
Написать сообщениеSitemap, или иначе говоря «Карта сайта» — это статический документ, содержащий все основные разделы сайта,…