Для чего нужна карта сайта?

Для чего нужна карта сайта?
Карта сайта существует в структуре большинства веб-ресурсов. К сожалению, не все владельцы сайтов знают о ее функциях, и как она влияет на SEO.
справка I.Creator

Sitemap, или иначе говоря «Карта сайта» — это статический документ, содержащий все основные разделы сайта, размещенные в соответствии с их иерархией. Иначе говоря, это вариант быстрой навигации по сайту не только для посетителей, но и для поисковых систем.

Чаще всего у HTML-карты древовидная структура, а ссылка на нее размещена в футере сайта. Основное предназначение карты для пользователей — это визуализация структуры сайта и упрощение навигации. Поисковые роботы при сканировании HTML-карты получают список ссылок на приоритетные страницы сайта (которые вы сами считаете такими), что может ускорить сканирование этих самых страниц.

В пору привести цитату Джона Мюллера, ведущего аналитика Google: «Влияет ли HTML карта на SEO? Да, иногда. Без сомнений, это целесообразно, когда с помощью этого файла осуществляют разметку страниц категорий и описаний. Это особенно нужно именно тогда, когда робот не может просканировать сайт нормально. Так что, если на вашем сайте действительно сложная навигация и нет логически выстроенной структуры, то именно HTML-карта позволит Google и Яндекс проанализировать структуру вашего сайта.»

Как правильно сформировать карту сайта?

Три главных принципа, которые лежат в основе построения карты такие:

  1. Простота. У пользователей не должно возникать сложностей в поиске необходимой страницы.
  2. Актуальность. В карте должны быть ссылки только на актуальные для продвижения страницы — никаких ссылок на битые или закрытые от индекса страницы.
  3. Структурированность. Карта должна максимально точно отражать существующую структуру сайта.

Помимо базовых принципов существует ряд правил и рекомендаций, которые необходимо соблюдать при формировании HTML-карт:

  1. Нужно перечислить ссылки на все страницы сайта, которые открыты для индексации. При этом исключив типы страниц с доминирующим количеством в структуре сайта (более 90%). Например, страницы:
  • конкретных товаров;
  • постов;
  • статей;
  • пагинации.
    Карта должна регулярно автоматически обновляться. Это позволит поддерживать актуальность списка страниц.
  1. Если карта сайта включает в себя более 150 ссылок, то ее следует реализовывать на многостраничной основе.Последняя рекомендация подходит большим сайтам со сложной структурой. Также для таких сайтов используют несколько HTML-карт с дополнительным уровнем вложенности. 
  2. Необходимо реализовать визуальное разделение по темам/категориям. Это позволяет улучшить восприятие и упростить навигацию по карте. Например, как на сайте ebay.com.
  3. Ссылки на страницы должны быть расположены в логичной форме и в соответствии с иерархией страниц, то есть: от разделов к категориям, от категорий к подкатегориям. 
  4. Следует использовать релевантные ключевые слова для анкоров ссылок — никаких транзакционных ключевых фраз со словами «цена», «купить», «заказать» и прочее.
  5. Ссылку на HTML-карту нужно разместить на всех страницах в футере сайта.

Выводы

Пользовательская карта — простой и удобный инструмент, который облегчает процесс взаимодействия с сайтом как для пользователей, так и для поисковых систем.

Есть три главных принципа, которые лежат в основе построения карты:

  • простота;
  • актуальность;
  • структурированность.

Как создать такую карту?

  1. Использовать сервис SiteMap Generator. Позволяет сформировать сразу несколько видов карт, но бесплатно — лишь для сайтов до 500 страниц.
  2. Вручную реализовать HTML-документ со всеми необходимыми ссылками — подойдет для опытных пользователей и небольшого сайта.
  3. Использовать плагины для различных CMS. Например, Dagon Design Sitemap Generator для WordPress.
Imran Creator

Более 10 лет в сфере медиа. Более 10 лет работы в прямых эфирах на крупных сетевых радиостанциях, среди которых "Русское радио", "Europa Plus". Озвучивание рекламы, роликов для радио и телевидения, прехентаций, IVR. Дублирование фильмов и видео. Работа по звуковому монтажу, графическому и веб-дизайну.

Другие публикации блога
Преимущества цифровой радиосвязи стандарта DMR
Преимущества цифровой радиосвязи стандарта DMR

Решения профессиональной двусторонней радиосвязи сегодня делают самый большой шаг вперед с момента…

MOTOTRBO Capacity Plus
MOTOTRBO Capacity Plus

Экономичное решение двусторонней радиосвязи MOTOTRBO Capacity Plus соединяет надежную цифровую технологию…

Что такое Digital Voting или голосование в DMR
Что такое Digital Voting или голосование в DMR

В системах связи могут быть ситуации, когда портативная радиостанция может слышать исходящие передачи…

Мы используем файлы cookie для работы сайта. При отправке любых форм администрации Сайта Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Условия cookie и политика конфеденциальности.